236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

Постановление от 08 августа 2017 №6-П

ИМЕНЕМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

 

по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области  отдельных положений пункта 2.9 Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25 «Об утверждении новой редакции Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» и Положения «О комиссии по формированию муниципального служебного жилищного фонда и распределению жилых помещений муниципального служебного жилищного фонда городского округа «Город Калининград»

 

город  Калининград                                                        8   августа 2017 года

 

Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего  -  председателя        Ю.М. Сафонова,         судей  А.В. Кузнецова,  В.М. Фролова,

с участием представителей:

- заявителя - депутата Калининградской областной Думы шестого созыва М.Ю. Чесалина - В.М. Владыка,

- городского Совета депутатов Калининграда  как органа, принявшего правовой акт, подлежащий проверке, -  Л.И. Запольской,

- главы городского округа «Город Калининград» как должностного лица, подписавшего  правовой акт, положение которого подлежит проверке, -  Е.Ю. Милехиной,

руководствуясь подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 3 пункта 3 статьи 4,   статьями 36, 37, 83, 84, 85, 86 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельных положений  пункта 2.9 Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25 «Об утверждении новой редакции Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» и Положения «О комиссии по формированию муниципального служебного жилищного фонда и распределению жилых помещений муниципального служебного жилищного фонда городского округа «Город Калининград».

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Калининградской областной Думы шестого созыва М.Ю. Чесалина. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем положения.

Заслушав сообщение судьи-докладчика А.В. Кузнецова, объяснения представителей сторон: В.М. Владыка, Л.И. Запольской, Е.Ю. Милехиной, исследовав представленные документы и иные материалы, Уставный Суд Калининградской области

 

установил:

 

  1. В Уставный Суд Калининградской области 7 марта 2017 года поступило обращение в    форме    запроса депутата Калининградской областной   Думы   шестого созыва    М.Ю. Чесалина  (далее - заявитель).

19 апреля  2017 года заявителем представлено дополнение  к обращению,    в котором  уточнено  требование к Уставному Суду - признать не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области отдельные положения абзацев первого, четвертого пункта 2.9 Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» (далее - Порядок), утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25                        «Об утверждении новой редакции Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» и Положения «О комиссии по формированию муниципального служебного жилищного фонда и распределению жилых помещений муниципального служебного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» (далее - Решение № 25).      27 июля и 2 августа 2017 года также поступили письменные дополнения заявителя к обращению.

Абзацем первым пункта 2.9 Порядка, утвержденного  Решением № 25, определено, что «Администрация городского округа «Город Калининград»  вправе принимать правовые акты о передаче в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими служебных жилых помещений при условии, что массив муниципального служебного жилищного фонда будет сохранен, в следующих случаях:».

Заявитель указывает, что юридическая конструкция абзаца первого  пункта 2.9 Порядка, утвержденного    Решением № 25, в части слова «вправе» не соответствует требованиям определенности, приводит к двусмысленности правовой нормы, порождает неоднозначное ее толкование при применении, что подтвержается правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от               20 апреля 2009 года № 7-П, от 6 декабря 2011 года № 27-П, от 22 апреля 2013 года № 8-П, от 27 июня 2013 года № 15-П), Уставного Суда Калининградской области (Постановление от 6 марта 2014 года № 2-П).

Абзацем четвертым пункта 2.9 Порядка, утвержденного Решением        № 25, установлено, что «Решение о передаче в собственность в порядке приватизации служебного жилого помещения принимается, если у гражданина и (или) членов его семьи отсутствует в собственности или найме иное жилое помещение на территории Российской Федерации и после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченность общей площадью жилого помещения составит не более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи.».

По мнению заявителя, абзац четвертый пункта 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25, в части слов «и после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченность общей площадью жилого помещения составит не более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи» противоречит Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и не соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

Заявитель поясняет, что такое условие передачи в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими служебных жилых  помещений, полученных ранее на законных основаниях, препятствует их приватизации.

Исходя из изложенного и руководствуясь своей правовой позицией и нормами  Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», заявитель считает оспариваемые положения Порядка, утвержденного Решением № 25, не соответствующими Уставу (Основному Закону) Калининградской области и просит Уставный Суд  признать абзац первый в части слова  «вправе»,  абзац четвертый в части слов «и после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченность общей площадью жилого помещения составит не более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена   семьи» пункта 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25,   не соответствующими  пунктам 1, 3, 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

            В ходе судебного заседания представитель заявителя В.М. Владыка подтвердил свою правовую позицию и требования, изложенные в обращении.

Представитель     городского    Совета    депутатов    Калининграда    Л.И. Запольская в ходе судебного заседания поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве в Уставный Суд, согласно которой     пункт 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25, не противоречит Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

Считает, что понуждение собственника жилищного фонда к отчуждению входящих в него служебных жилых помещений в собственность граждан путем установления оснований и условий приватизации является ограничением прав собственности, которое в соответствии с частью 3    статьи 55 Конституции Российской Федерации может вводиться только федеральным законом. Действующее законодательство не содержит правовых норм, определяющих критерии, на основании которых должна осуществляться приватизация служебных жилых помещений.

Представитель   главы    городского   округа  «Город Калининград»  Е.Ю. Милехина в ходе судебного заседания поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве в Уставный Суд, согласно которой орган местного самоуправления как собственник служебного жилищного фонда в пределах своих полномочий вправе самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью, самостоятельно принимать решения по вопросам приватизации служебных жилых помещений, в том числе в форме нормативных правовых актов, определяющих основания и условия передачи таких помещений в собственность их нанимателей; считает, что пункт 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25, не противоречит Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

В соответствии со статьей 70 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд принимает постановление по делу только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

 

  1. В силу положений статьи 56 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в Калининградской области осуществляется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом.

В соответствии с положениями Федерального закона  от 6 октября    2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления имеют право на владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа (пункт 3 части 1 статьи 16); органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (часть 1 статьи 51).

Жилищным кодексом Российской Федерации органам местного самоуправления предоставлено право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с данным Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 7 статьи 5); к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (пункт 4 части 1 статьи 14).

Согласно подпункту 2.12 пункта 2 статьи 33 Устава городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 12 июля 2007 года № 257, в целях решения вопросов местного значения к полномочиям городского Совета депутатов относится, в том числе определение порядка предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.

В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Устава городского округа «Город Калининград» городской Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города.

Таким образом, Решение № 25, утвердившее Порядок предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград», принято Советом депутатов Калининграда в пределах своих полномочий.

 

  1. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, которым наряду с другими правами и свободами человека и гражданина определяется деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и для осуществления которого органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны создавать условия (статья 40, части 1 и 2), в том числе путем предоставления жилища малоимущим и иным нуждающимся в нем гражданам, указанным в законе, бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и иных жилищных фондов (статья 40, часть 3).

Условия реализации права на жилище определяются жилищным законодательством, которое согласно пункту «к» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и состоит из Жилищного кодекса Российской Федерации, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления (часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В силу положений статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области обеспечивается реализация и государственная защита прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами (пункт 1); обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина - основная обязанность органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц (пункт 3); органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны создавать условия для реализации прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области (пункт 4).

Органы местного самоуправления обеспечивают соответствие уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области (пункт 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

 

  1. Согласно части 3 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации в зависимости от целей использования жилищный фонд подразделяется: на жилищный фонд социального использования; специализированный жилищный фонд; индивидуальный жилищный фонд; жилищный фонд коммерческого использования.

К жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся, в том числе служебные жилые помещения, которые имеют специальное назначение, в частности служебные жилые помещения муниципального жилищного фонда предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением в связи с прохождением службы, в связи с избранием на выборные должности в органы местного самоуправления (пункт 1 части 1 статьи 92, статья 93 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Основные принципы приватизации муниципального жилищного фонда, в том числе входящих в него служебных жилых помещений, а также права граждан на получение в собственность жилых помещений в порядке приватизации определены в Законе Российской Федерации от 4 июля       1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Учитывая особое назначение служебных жилых помещений, статья 4 названного Закона содержит в качестве общего правила запрет на отчуждение служебных жилых помещений путем приватизации (часть первая), но одновременно закрепляет правомочие собственников жилищного фонда или уполномоченных ими органов принимать решения о приватизации служебных жилых помещений (часть вторая), что корреспондирует предписаниям Гражданского кодекса Российской Федерации о возможности передачи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (часть первая статьи 217).

Как следует из части первой статьи 217 Гражданского кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с положениями статей 14 и 15 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», органы местного самоуправления самостоятельно определяют порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества в отношении тех объектов, приватизация которых допускается федеральным законодательством.

Поскольку для достижения цели местного самоуправления которая, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации, состоит в удовлетворении основных жизненных потребностей населения муниципальных образований как субъекта права на самостоятельное осуществление местного самоуправления (Постановление Конституционного Суда от 2 апреля 2002 года № 7-П), необходимо стимулирование граждан определенных профессий к осуществлению длительной трудовой деятельности в конкретном муниципальном образовании, органы местного самоуправления могут устанавливать порядок и условия приватизации служебных жилых помещений (в том числе в отношении неопределенного круга лиц).

Приватизация служебных жилых помещений допустима при условии сохранения в муниципальном жилищном фонде определенного массива служебных жилых помещений и определения критериев, на основании которых приватизация будет осуществляться в каждом конкретном случае, при этом решения, принимаемые органами местного самоуправления, должны быть предсказуемыми, обоснованными, исключающими произвольность и возможность злоупотреблений (Постановление Уставного Суда Калининградской области от 6 марта 2014 года № 2-П).

Предоставленное федеральным законодателем органам местного самоуправления полномочие от имени муниципального образования самостоятельно распоряжаться муниципальным имуществом, в том числе отчуждать его и совершать иные сделки, произвольным не является, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и не может нарушать права и законные интересы других лиц, что следует из предписаний статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации и статей 7 и 51 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 4-АПГ17-2).

 

  1. В обращении заявителя содержится требование о проверке соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца первого пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25, в части слова «вправе».

Как следует из положения оспариваемого абзаца первого пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25, «администрация городского округа «Город Калининград» вправе принимать правовые акты о передаче в собственность граждан в порядке приватизации занимаемых ими служебных жилых помещений при условии, что массив муниципального служебного жилищного фонда будет сохранен».

При рассмотрении настоящего дела Уставный Суд отмечает, что положение пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25 (в редакции Решения городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25), уже было предметом рассмотрения Уставного Суда в связи с обращением депутата Калининградской областной Думы В.Т. Султанова.

Оспариваемая в указанном деле редакция пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25, содержала следующее положение: «Служебные жилые помещения, как правило, не подлежат передаче в собственность в порядке приватизации. В виде исключения администрация городского округа «Город Калининград» вправе принимать правовые акты о приватизации отдельных служебных жилых помещений при условии, что массив муниципального служебного жилищного фонда будет сохранен.».

Анализируя в Постановлении от 6 марта 2014 года № 2-П положение пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25, в целом в его системной взаимосвязи с нормами федерального законодательства, Уставный Суд признал не соответствующим статье 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области указанное положение в части понятий «как правило», «в виде исключения» на том основании, что юридическая конструкция оспариваемой нормы, содержащая указанные формулировки, не соответствует требованиям определенности, ясности и недвусмысленности законодательного регулирования.

При этом Уставный Суд воздержался от признания его не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области в иной части, в том числе в части оспариваемого по настоящему делу положения.

Правовые позиции и выводы, содержащиеся в указанном Постановлении, сохраняют свою юридическую силу и подлежат применению по настоящему делу.

На основании изложенного Уставный Суд Калининградской области не находит оснований для признания абзаца первого пункта 2.9. Порядка, утвержденного Решением № 25, в части слова «вправе» не соответствующим пунктам 1, 3, 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

 

  1. Как следует из положения оспариваемого пункта 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25, решение о передаче в собственность в порядке приватизации служебного жилого помещения принимается, если после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченность общей площадью жилого помещения составит не более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи.

Согласно части 1 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации право на предоставление служебного жилого помещения не ограничено его размером (нормой предоставления площади жилого помещения).

Не содержит ограничений по площади предоставления служебных жилых помещений и Порядок, утвержденный Решением № 25 (пункт 2 Порядка).

Таким образом, лицо может получить в качестве служебного жилое помещение, площадь которого превышает норму предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи.

Впоследствии при наступлении случаев, дающих право на приватизацию служебного жилого помещения, и наличии волеизъявления гражданина такой гражданин при прочих равных условиях лишается права на приватизацию.

При этом в собственность граждан в порядке приватизации может быть передано только уже занимаемое гражданином служебное жилое помещение (абзац первый пункта 2.9 Порядка, утвержденного Решением № 25).

То есть, если при наступлении случаев, при которых служебное жилое помещение может быть передано в собственность гражданина, выявляется, что обеспеченность гражданина после передачи служебного жилого помещения в собственность общей площадью жилого помещения составит более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи, ему не будет предложено иного жилого помещения, помимо занимаемого им в качестве служебного, для передачи в собственность в порядке приватизации.

Таким образом, указанный гражданин оказывается в худших условиях, чем лицо, получившее в качестве служебного жилья помещение, площадь которого не превышает нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи.

Волеизъявление собственника муниципального жилищного фонда осуществить приватизацию служебного жилого помещения не отменяет его обязанностей соблюдать принципы бесплатной передачи в собственность гражданам Российской Федерации, установленные федеральным законом, при этом критерии и условия приватизации служебного жилья, вводимые актами муниципальных образований, должны иметь объективный характер и вытекать из особенностей правового режима служебных помещений - предназначения служебных жилых помещений, условий предоставления служебного жилого помещения гражданам, стажа работы, продолжительности проживания в занимаемом служебном помещении, перспектив дальнейшего использования жилого помещения в качестве служебного, что исключает необоснованное ограничение уже по сути предоставленного собственником муниципального жилищного фонда права на приватизацию служебного жилого помещения (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 4-АПГ17-2).

Превышение после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченности общей площадью жилого помещения нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи как условие приватизации служебного жилого помещения, предусмотренное оспариваемым муниципальным правовым актом, не является характеристикой правового режима служебного жилого помещения и, следовательно, не предопределяет каких-либо его особенностей, но со всей очевидностью влияет на объем возникших прав гражданина-нанимателя на служебное жилое помещение, имея в виду запрет на приватизацию занимаемого им служебного жилого помещения при прочих равных условиях, которые позволяют гражданину рассчитывать на приватизацию служебного жилого помещения.

Право на приватизацию жилья не ограничено площадью жилых помещений, и, предоставив такое право на приватизацию служебного жилого помещения жителям муниципального образования в рамках своей дискреции, органы местного самоуправления вместе с тем связаны условиями приватизации, закрепленными Законом Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».

Закрепление условия приватизации служебных жилых помещений, содержащегося в оспариваемом положении, приводит к возможности наступления различных правовых последствий для равных субъектов, что недопустимо, так как нарушает конституционные принципы равенства и справедливости (статьи 1, 7, часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации).

Различия могут быть допустимы в правовом регулировании, если они объективно оправданны и обоснованны, с тем чтобы участники правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения (апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2017 года № 4-АПГ17-2).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал в своих решениях, что любая дифференциация правового регулирования, приводящая к различиям в правах и обязанностях субъектов права, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из универсального принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которого различия допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. Соблюдение данного принципа, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 12 мая  2011 года № 737-О-О, постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 9 июля 2009 года № 12-П, от 22 октября 2009 года № 15-П,     от 27 ноября 2009 года № 18-П, от 3 февраля 2010 года № 3-П, от 20 апреля 2010 года № 9-П, от 28 мая 2010 года № 12-П).

 

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 3 пункта 3 статьи 4, статьями 68, 69, 70, 71, 73, 75, 76, 86 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

 

постановил:

 

  1. Признать абзац первый пункта 2.9 Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25 «Об утверждении новой редакции Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» и Положения «О комиссии по формированию муниципального служебного жилищного фонда и распределению жилых помещений муниципального служебного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» в части слова «вправе» соответствующим пунктам 1, 3, 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

 

  1. Признать абзац четвертый пункта 2.9 Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград», утвержденного Решением городского Совета депутатов Калининграда от 23 января 2013 года № 25 «Об утверждении новой редакции Порядка предоставления служебных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» и Положения «О комиссии по формированию муниципального служебного жилищного фонда и распределению жилых помещений муниципального служебного жилищного фонда городского округа «Город Калининград» в части слов «и после передачи служебного жилого помещения в собственность гражданина его обеспеченность общей площадью жилого помещения составит не более нормы предоставления площади жилого помещения на одного члена семьи» не соответствующим пунктам 1, 3, 4  статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
  2. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня провозглашения.
  3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.

 

Уставный Суд

Калининградской области

№  6 - П