236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 мая 2014 г. № 4-П

ИМЕНЕМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Уставного Суда Калининградской области

 

 

 

по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район», пункта 2.9 Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», утвержденного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 20 января 2010 года № 08 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», установленного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 9 декабря 2009 года № 22 «Об установлении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район»

город Калининград                                                                                                   7 мая 2014 года

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова,

с участием представителей:

- заявителя - депутата Калининградской областной Думы пятого созыва П.Н. Федорова - Н.Н. Масяновой,

- районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район», как органа принявшего правовые акты, подлежащие проверке, и главы муниципального образования «Балтийский муниципальный район», как должностного лица, подписавшего правовые акты, подлежащие проверке, - Ю.Б. Дмитриевой и И.Н. Ясюка,

руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области»,

рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район», пункта 2.9 Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», утвержденного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 20 января 2010 года № 08 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», установленного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 9 декабря 2009 года № 22 «Об установлении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

Поводом к рассмотрению дела явилось обращение депутата Калининградской областной Думы пятого созыва П.Н. Федорова. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем положения нормативных правовых актов муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

Заслушав сообщение судей-докладчиков А.В. Куликова и Г.В. Корнюшенкова, выступления представителей: заявителя - Н.Н. Масяновой, районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и главы муниципального образования «Балтийский муниципальный район» - Ю.Б. Дмитриевой и И.Н.Ясюка, выступление приглашенного в судебное заседание представителя Министерства по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области - Е.А. Сухорученко,

исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области

У С Т А Н О В И Л :

1. В Уставный Суд 6 марта 2014 года поступило обращение в форме запроса от депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича (далее - заявитель), который оспаривает:

- пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район», принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 19 ноября 2009 года № 15 «О принятии Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее - Устав муниципального образования «Балтийский муниципальный район»);

- пункт 2.9 Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», утвержденного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 20 января 2010 года № 08 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее - Положение об администрации);

- Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», установленный Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 9 декабря 2009 года № 22 «Об установлении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (далее - Порядок проведения конкурса).

Как отмечает заявитель, указанные нормативные правовые акты муниципального образования «Балтийский муниципальный район» устанавливают возможность временного назначения на должность главы администрации муниципального образования лиц из числа заместителей главы администрации.

В то же время в данных нормативных правовых актах отсутствуют нормы права, которые бы устанавливали предельные сроки временного исполнения обязанностей главы администрации и максимальный срок для назначения даты проведения конкурса на замещение должности главы администрации.

Как считает заявитель, поскольку предельный срок временного исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» не установлен, фактическое исполнение длительное время обязанностей главы администрации лицом, которое назначено на данную должность не по результатам проведенного конкурса, является нарушением прав жителей муниципального образования на формирование органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Также нарушаются и права тех граждан, которые хотят реализовать свое право на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации.

По мнению заявителя, условие временного замещения должности главы администрации обязывает законодателя установить временные рамки, ограничивающие срок временного замещения указанной должности. Действующие нормативные правовые акты муниципального образования «Балтийский муниципальный район» позволяют исполнять обязанности главы администрации лицу, временно его замещающему, длительный период времени без фактического ограничения сроков такого замещения, что приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, препятствует созданию условий для реализации прав и свобод граждан, противоречит пунктам 1, 3 и 4 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области, а также нарушает Конституцию Российской Федерации и федеральное законодательство.

Руководствуясь своей правовой позицией, заявитель просит Уставный Суд признать не соответствующими пункту 1 статьи 1, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, пункту 1 статьи 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области:

- пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации в части отсутствия в данных нормах отсылки на норму права, устанавливающую срок назначения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район»;

- Порядок проведения конкурса в части отсутствия в нем нормы права, устанавливающей срок назначения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

В ходе судебного заседания представитель заявителя Н.Н. Масянова подтвердила в полном объеме позицию и требования заявителя.

Представители районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и главы муниципального образования «Балтийский муниципальный район» Ю.Б. Дмитриева и И.Н. Ясюк в судебном заседании изложили позицию, заключающуюся в том, что федеральным законодательством не установлен срок, в течение которого должен быть назначен конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования. Считают, что пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район», пункт 2.9 Положения об администрации и Порядок проведения конкурса не противоречат федеральному законодательству, Уставу (Основному Закону) Калининградской области и не нарушают права граждан.

Представитель Министерства по муниципальному развитию и внутренней политике Калининградской области Е.А. Сухорученко отметила, что ни Уставом муниципального образования, ни Положением об администрации не определен срок, в который районный Совет депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» обязан назначить конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования. Это противоречит принципам, заложенным в федеральном законодательстве, создает для районного Совета депутатов необоснованно широкие пределы усмотрения и порождает правовую неопределенность, что является коррупциогенным фактором. Неурегулированность в указанных муниципальных правовых актах сроков, в которые представительный орган местного самоуправления обязан назначить и провести конкурс на замещение должности главы местной администрации, нарушает права граждан. Полагает, что пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации не соответствуют Уставу (Основному Закону) Калининградской области. В то же время считает, что поскольку Порядок проведения конкурса подлежит применению после того, как районным Советом депутатов принято решение о назначении конкурса на замещение должности главы администрации, Порядок проведения конкурса не противоречит Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

В соответствии со статьей 70 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд принимает решение по делу, оценивая как буквальный смысл рассматриваемого акта, так и смысл, придаваемый ему официальным или иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из его места в системе правовых актов, и только в той части, которая оспаривается заявителем. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.

2. В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина - основная обязанность органов государственной власти Калининградской области, органов местного самоуправления, их должностных лиц. Органы государственной власти Калининградской области и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обязаны создавать условия для реализации прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области.

В силу положений статьи 56 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами признается, гарантируется и осуществляется местное самоуправление. Местное самоуправление в Калининградской области осуществляется в соответствии с общими принципами организации местного самоуправления, установленными федеральным законом.

Пунктом 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области установлено, что органы местного самоуправления обеспечивают соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области.

Из вышеуказанных норм следует, что положения принимаемых органами местного самоуправления нормативных правовых актов не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области. При принятии нормативных правовых актов органы местного самоуправления должны исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина являются их обязанностью, определенной Конституцией Российской Федерации и Уставом (Основным Законом) Калининградской области.

3. Оспариваемые заявителем пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации устанавливают возможность возложения временного исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования на одного из заместителей главы администрации муниципального района по решению районного Совета депутатов.

Согласно положениям Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) входит в структуру органов местного самоуправления; порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования; устав муниципального образования принимается представительным органом муниципального образования (части 1, 3 статьи 34, часть 3 статьи 44).

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации муниципального района, представительный орган которого формируется из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава, заключается на срок, который предусмотрен уставом муниципального района и не может быть менее чем два года и более чем пять лет (части 1, 2 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ).

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 37 Федерального закона № 131-ФЗ порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

На основании изложенного, представительный орган муниципального образования «Балтийский муниципальный район» вправе в уставе муниципального образования, определяя порядок формирования администрации муниципального района, в том числе урегулировать вопрос временного исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования, а также принять в установленном порядке нормативные правовые акты, конкретизирующие указанные нормы устава муниципального образования.

4. Осуществляя правовое регулирование общественных отношений в части исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования, представительный орган муниципального образования обязан обеспечить соответствие муниципальных правовых актов Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Калининградской области, уставным законам Калининградской области, законам Калининградской области и иным нормативным правовым актам Калининградской области, исходя из общеправовых требований определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы.

В соответствии с неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позицией (Постановления от 25 апреля 1995 года № 3-П, от 5 июля 2001 года № 11-П, от 11 ноября 2003 года № 16-П, от 31 мая 2005 года № 6-П, от 14 июля 2005 года № 8-П , от 29 июня 2012 года № 16-П и другие), вытекающим из статей 1 (часть 1), 6 (часть 2), 17 (часть 3) и 19 Конституции Российской Федерации принципом юридического равенства обусловливается необходимость формальной определенности, точности, ясности, недвусмысленности правовых норм и их согласованности в системе действующего правового регулирования; юридическое равенство может быть обеспечено лишь при условии единообразного понимания и толкования правовой нормы; законоположения, не отвечающие указанным критериям, порождают противоречивую правоприменительную практику, создают возможность их неоднозначного истолкования и произвольного применения и тем самым ведут к нарушению конституционных гарантий государственной, в том числе судебной, защиты прав, свобод и законных интересов граждан (статья 45, части 1 и 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации).

Пунктом 1 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» предусмотрено, что глава администрации муниципального района назначается на должность по контракту районным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

Согласно пункту 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» в случае отсутствия главы администрации муниципального района, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий, его обязанности временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального района по решению районного Совета депутатов. Исполняя обязанности главы администрации муниципального района, заместитель главы администрации муниципального района вправе от имени муниципального района приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности.

Пункт 2.9 Положения об администрации, который оспаривает заявитель, предусматривает, что в случае отсутствия главы администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет заместитель главы администрации по решению районного Совета депутатов.

В соответствии с Порядком проведения конкурса, решение о проведении конкурса принимается районным Советом депутатов. Решением определяется дата, время и место проведения конкурса, условия конкурса, срок публикации объявления о проведении конкурса, персональный состав конкурсной комиссии, проект контракта с главой администрации (пункт 2.1).

При этом в Порядке проведения конкурса прямо указано, что целью проведения конкурса является отбор наиболее подготовленных лиц, имеющих необходимое образование, профессиональные знания, опыт руководящей работы и соответствующий возраст, способных по своим личностным и деловым качествам осуществлять руководство администрацией муниципального образования «Балтийский муниципальный район» (пункт 1.2), прописаны критерии оценки кандидатов на должность главы администрации (пункт 5.2), что позволяет конкурсной комиссии отобрать по итогам конкурса и принять решение о назначении на должность главы администрации по контракту надлежащего руководителя.

На должность главы администрации района граждане Российской Федерации могут быть выдвинуты органами государственной власти, органами местного самоуправления, коллективами предприятий, учреждений, организаций, путем самовыдвижения (пункт 4.1 Порядка проведения конкурса).

Исходя из положений статьи 37 (части 2, 5, 6) Федерального закона № 131-ФЗ, а также из анализа вышеуказанных норм муниципальных правовых актов следует, что проведение конкурса по назначению на должность главы администрации муниципального образования является обязательным.

Вместе с тем пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации не устанавливают предельный срок временного исполнения одним из заместителей главы администрации муниципального района обязанностей главы администрации муниципального образования в случае, когда должность главы администрации является вакантной, и срок, в течение которого районный Совет депутатов должен принять решение о назначении проведения конкурса.

Отсутствие указанных предписаний дает возможность районному Совету депутатов в течение длительного времени произвольно и необоснованно затягивать решение вопроса о назначении главы администрации муниципального образования, что не только нарушает права жителей муниципального образования на формирование администрации муниципального образования как органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством, но и создает условия для нарушения права на осуществление местного самоуправления тех граждан Российской Федерации, которые могут быть выдвинуты на должность главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», в том числе путем самовыдвижения.

Такой вывод Уставного Суда подтверждается сложившейся правоприменительной практикой. Вступившим в законную силу решением Балтийского городского суда Калининградской области от 15 января 2014 года признано незаконным бездействие Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» по не назначению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район». Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Калининградского областного суда от 19 марта 2014 года данное решение оставлено без изменений.

Кроме того, по мнению Уставного Суда, пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации (в системной взаимосвязи с иными положениями данных нормативных правовых актов), с учетом практики их применения, не отвечают требованию определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы, допускают возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения, что ведет к произволу, к нарушению принципов равенства и верховенства закона.

Необоснованно широкие пределы усмотрения районного Совета депутатов в определении сроков временного исполнения обязанностей главы администрации в случае, когда данная должность является вакантной, и назначения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования являются в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» коррупциогенным фактором.

С учетом изложенного, Уставный Суд приходит к выводу, что пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации в их системной взаимосвязи и с учетом практики их применения, в той мере, в какой указанные положения не обеспечивают предусмотренные статьей 37 Федерального закона № 131-ФЗ требования об обязательности проведения конкурса по назначению на должность главы администрации муниципального образования в случае, когда должность главы администрации является вакантной, нарушают права граждан на осуществление местного самоуправления, не отвечают требованиям определенности, ясности, недвусмысленности правовой нормы и не соответствуют пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

Руководствуясь подпунктом 12 пункта 1 статьи 71, пунктом 1 статьи 76 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд считает необходимым установить следующие особенности исполнения настоящего Постановления: районному Совету депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район», исходя из требований действующего федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области и с учетом основанных на этих требованиях правовых позиций Уставного Суда, выраженных в настоящем Постановлении, надлежит внести в Устав муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и Положение об администрации необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, не позднее одного месяца со дня провозглашения Постановления.

Уставный Суд также полагает необходимым указать, что настоящее Постановление с учетом установленных особенностей его исполнения, не препятствует немедленному исполнению вступившего в законную силу решения Балтийского городского суда Калининградской области и принятию районным Советом депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» решения о назначении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

5. По смыслу статьи 84 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» основанием к рассмотрению дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований, находящихся на территории Калининградской области, является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области указанные нормативные правовые акты, в части оспариваемой заявителем.

Согласно положениям пункта 1 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» , пункта 2.1 Порядка проведения конкурса районный Совет депутатов принимает решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации, в котором определяется дата, время и место проведения конкурса, условия конкурса, срок публикации объявления о проведении конкурса, персональный состав конкурсной комиссии, проект контракта с главой администрации.

Исходя из содержания указанных положений Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и Порядка проведения конкурса в их системной взаимосвязи, Порядок проведения конкурса подлежит применению только после принятия районным Советом депутатов решения о проведении конкурса на замещение должности главы администрации.

Таким образом Порядок проведения конкурса не регулирует вопрос о временном исполнении одним из заместителей главы администрации муниципального района обязанностей главы администрации муниципального образования и сроке принятия районным Советом депутатов решения о проведении конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования.

С учетом изложенного Уставный Суд приходит к выводу, что отсутствует неопределенность в вопросе соответствия Порядка проведения конкурса Уставу (Основному Закону) Калининградской области в части оспариваемой заявителем.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 65 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» производство по делу в части проверки соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Порядка проведения конкурса подлежит прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, подпунктом 1 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 69, 70, 71, 75, пунктом 1 статьи 76, статьями 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

ПОСТАНОВИЛ:


1. Признать пункт 11 статьи 31 Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район», принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 19 ноября 2009 года № 15 «О принятии Устава муниципального образования «Балтийский муниципальный район» и пункт 2.9 Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», утвержденного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 20 января 2010 года № 08 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район» в той мере, в какой указанные положения нормативных правовых актов не обеспечивают обязательность проведения конкурса по назначению на должность главы администрации муниципального образования в случае, когда должность главы администрации является вакантной, не соответствующими пунктам 3 и 4 статьи 15, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

Районному Совету депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» исходя из требований действующего федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области и с учетом основанных на этих требованиях правовых позиций Уставного Суда, выраженных в настоящем Постановлении, надлежит внести в указанные нормативные правовые акты необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления, не позднее одного месяца со дня провозглашения Постановления.

2. Прекратить производство по делу в части проверки соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район», установленного Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Балтийский муниципальный район» от 9 декабря 2009 года № 22 «Об установлении Порядка проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Балтийский муниципальный район».

3. Настоящее Постановление окончательно и обжалованию не подлежит.

4. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.


Уставный Суд

Калининградской области

№ 4 - П