236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 декабря 2011 г. № 7 -П

ИМЕНЕМ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Уставного Суда Калининградской области

 

по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца первого статьи 11 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области», абзаца первого пункта 26 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 «О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан»

 


город Калининград                                                                              12 декабря 2011 года


Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей В.А. Багалина, Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова,
с участием сторон:
заявителя - А.К. Потменского, представителя заявителя - И.Л. Овчинникова;
представителя Калининградской областной Думы - А.В. Петрак;
представителя Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области - Н.В. Дьячковой;
руководствуясь подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктами 1 и 2 пункта 3 статьи 4, статьями 36, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области»,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца первого статьи 11 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области», абзаца первого пункта 26 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 «О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан».
Поводом к рассмотрению дела явилось обращение гражданина А.К. Потменского в форме запроса. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли Уставу (Основному Закону) Калининградской области оспариваемые заявителем положения.
Заслушав сообщение судьи-докладчика Г.В. Корнюшенкова, объяснения представителей сторон: А.К. Потменского, И.Л. Овчинникова, А.В. Петрак, Н.В. Дьячковой, мнение приглашенного в судебное заседание представителя прокуратуры Калининградской области А.А. Стариковой, исследовав представленные документы и материалы дела, Уставный Суд Калининградской области

УСТАНОВИЛ:


1. Гражданин Потменский Алексей Константинович (далее - заявитель) обратился в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области абзаца первого статьи 11 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» (далее - Закон № 473), абзаца первого пункта 26 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 «О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан» (далее - Порядок, установленный Постановлением № 282).
Абзацем первым статьи 11 Закона № 473 установлено, что при наличии у лиц, указанных в статье 1 данного Закона, права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям настоящего Закона и федерального законодательства льгота, ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному основанию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Абзац первый пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, определяет, что при наличии у граждан, перечисленных в подпунктах 1-5 пункта 23 Порядка, права на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным Законом Калининградской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» либо федеральным законодательством, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по их выбору.
Как указывает заявитель, он является ветераном подразделений особого риска и на него в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 распространяется действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». На основании положений данного Закона ему предоставляется ежемесячная денежная выплата.
Указом Губернатора Калининградской области от 21 сентября 2010 года №186 заявителю присвоено звание «Ветеран труда» и выдано удостоверение установленного образца.
В октябре 2010 года заявитель обратился в ОГУ «Центр социальной поддержки населения» Министерства социальной политики Калининградской области с просьбой о назначении ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда.
Поскольку заявитель получает ежемесячную денежную выплату из федерального бюджета как ветеран подразделений особого риска, в предоставлении региональной меры социальной поддержки ему как ветерану труда было отказано со ссылкой на статью 11 Закона № 473 и пункт 26 Порядка, установленного Постановлением № 282.
По мнению заявителя, ограничения, предусмотренные абзацем первым пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, обнаруживают неопределенность в части соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области, поскольку противоречат статьям 8, 12, 13, 23.1 (пункт 2) Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».
Заявитель считает, что требования абзаца первого статьи 11 Закона № 473 и абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, ограничивают его права по сравнению с правами граждан Российской Федерации, установленными федеральным законодательством, и существенно сужают уровень защиты его социальных прав, ухудшают условия для реализации прав в полном объеме, не позволяя ему получать ежемесячную денежную выплату как ветерану труда.
Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении, заявитель просит Уставный Суд признать абзац первый статьи 11 Закона № 473 и абзац первый пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, не соответствующими пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области.
В ходе судебного заседания заявитель подтвердил требования, изложенные в обращении.
Представитель заявителя И.Л. Овчинников обратил внимание суда на имеющуюся, по его мнению, нечеткость формулировок абзаца первого статьи 11 Закона № 473, препятствующую на практике осуществлению гражданами права на получение ежемесячной денежной выплаты одновременно по нескольким основаниям. Считает необходимым изменение указанных положений Закона. Отметил, что положение абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, противоречит положениям абзаца первого статьи 11 Закона № 473.
Обосновывая позицию заявителя, И.Л. Овчинников сослался на полученные на его личные обращения ответы органов прокуратуры, которые, как он полагает, подтверждают его право как ветерана военной службы на получение в установленных законодательством случаях мер социальной поддержки по нескольким основаниям. Считает, что данная позиция может быть по аналогии распространена на ветеранов труда.
Представитель Калининградской областной Думы А.В. Петрак в судебном заседании поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве областной Думы, заключающуюся в том, что абзац первый статьи 11 Закона № 473 принят в соответствии с предписаниями федерального законодательства и не содержит противоречий Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Представитель Губернатора Калининградской области и Правительства Калининградской области Н.В. Дьячкова также поддержала позицию, изложенную в письменном отзыве, о том, что положения абзаца первого статьи 11 Закона № 473 и абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, не противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Представитель прокуратуры Калининградской области А.А. Старикова отметила, что оспариваемые заявителем нормы фактически воспроизводят положения пункта 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах». Считает, что положения абзаца первого статьи 11 Закона № 473 и абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, приняты в рамках полномочий органов государственной власти Калининградской области, по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, не противоречат федеральному законодательству и Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Согласно пункту 2 статьи 5 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд при осуществлении уставного судопроизводства воздерживается от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов. Оценка законности правоприменения оспариваемых заявителем положений нормативных правовых актов связана с исследованием фактических обстоятельств и не относится к компетенции Уставного Суда Калининградской области.
В соответствии с пунктом 2 статьи 70 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд принимает постановление по делу только по предмету, указанному в обращении, и лишь в отношении той части акта, легитимность которой подвергается сомнению. При принятии решения Уставный Суд не связан основаниями и доводами, изложенными в обращении.
Таким образом, предметом рассмотрения по настоящему делу являются положения абзаца первого статьи 11 Закона № 473 и абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, в части правового регулирования предоставления мер социальной поддержки в отношении лиц, являющихся ветеранами труда.

2. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Устава (Основного Закона) Калининградской области законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Калининградской области не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Калининградской области.
Как следует из положений пункта 1 статьи 7 Устава (Основного Закона) Калининградской области, деятельность органов государственной власти Калининградской области осуществляется в соответствии с принципами приоритета прав и свобод человека и гражданина, верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с положениями статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области в Калининградской области обеспечивается реализация и государственная защита прав и свобод человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными законами (пункт 1); обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина - основная обязанность органов государственной власти Калининградской области, их должностных лиц (пункт 3); органы государственной власти Калининградской области в пределах своих полномочий обязаны создавать условия для реализации прав и свобод человека и гражданина на территории Калининградской области (пункт 4).
Статьей 69 Устава (Основного Закона) Калининградской области установлено, что в Калининградской области создаются условия для достойной жизни людей, развития социальной сферы, повышения уровня и качества жизни человека, оказания мер поддержки социально незащищенным категориям населения.
Согласно статье 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области органы государственной власти Калининградской области в пределах своих полномочий обеспечивают предоставление мер социальной поддержки, социального обслуживания и социального обеспечения населения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Калининградской области.

3. Социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации, а также по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт «ж» части 1 статьи 72, части 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 24 части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится в том числе решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда.
Абзац второй статьи 22 Устава (Основного Закона) Калининградской области предусматривает, что Калининградская областная Дума осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Калининградской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Калининградской области.
Реализуя предоставленные субъектам Российской Федерации полномочия, Закон № 473 устанавливает меры социальной поддержки ветеранов труда и приравненных к ним лиц, лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, лиц, подвергшихся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированных, лиц, пострадавших от политических репрессий, многодетных семей, нуждающихся в дополнительной социальной поддержке, ветеранов становления Калининградской области, проживающих на территории Калининградской области.
Таким образом, Закон № 473 принят уполномоченным органом государственной власти Калининградской области по вопросу, находящемуся в его ведении.

4. Анализ действующего федерального законодательства показывает, что законодатель, осуществляя правовое регулирование по определению конкретных способов и объемов социальной защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан, закрепляет правило, при котором лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка, в том числе ежемесячная денежная выплата, предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством).
На федеральном уровне правовые гарантии социальной защиты различных категорий граждан установлены федеральными законами, в частности Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», и другими нормативными правовыми актами.
Определяя категории ветеранов, федеральный законодатель предусмотрел в том числе категорию ветеранов труда (статья 1 Федерального закона «О ветеранах»).
Согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Аналогичную норму содержит статья 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Данной статьей предусмотрено, что если гражданин имеет право на возмещение вреда и меры социальной поддержки по данному Закону и одновременно на такое же возмещение вреда и меры социальной поддержки по иному нормативному правовому акту, возмещение вреда и меры социальной поддержки независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по указанному Закону, либо по иному нормативному правовому акту по выбору гражданина, если законодательством Российской Федерации не предусмотрено иное.
В соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2123-1 действие Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» распространено на граждан из подразделений особого риска в пределах, установленных указанным Постановлением.
Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, правовое регулирование, при котором лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному из оснований по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не может расцениваться как ущемляющее права граждан (Определения от 18 июля 2006 года № 295-О, от 24 января 2008 года № 47-О-О, от 19 февраля 2009 года № 159-О-О, от 15 июля 2010 года № 1019-О-О, от 22 марта 2011 года № 443-О-О).
Вышеуказанное правовое регулирование согласуется и с общепризнанными принципами и нормами международного права, в частности, с Конвенцией Международной Организации Труда № 157 об установлении международной системы сохранения прав в области социального обеспечения (Женева, 21 июня 1982 года, вступила в силу для Российской Федерации 11 сентября 1986 года). Согласно пункту 2 статьи 8 названной Конвенции, если Государство - Член Организации - должно на основании двух или нескольких актов предоставить одному и тому же лицу пособия одинакового характера, то оно обязано предоставить только пособия, в наибольшей степени отвечающие интересам данного лица.
Согласно пункту 2 статьи 1 Закона № 473 к лицам, пользующимся правом на социальную поддержку в соответствии с названным Законом, отнесены в том числе ветераны труда.
Оспариваемым заявителем абзацем первым статьи 11 Закона № 473 предусмотрено, что при наличии у лиц, указанных в статье 1 данного Закона, права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям настоящего Закона и федерального законодательства льгота, ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному основанию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Устанавливая для ветеранов труда, имеющих право на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, предоставление ежемесячной денежной выплаты по одному основанию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, областной законодатель определил правило, аналогичное закрепленному на федеральном уровне. В данной части абзац первый статьи 11 Закона № 473 не противоречит федеральному законодательству и соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Вместе с тем рассматриваемые положения абзаца первого статьи 11 Закона № 473, в отличие от норм федерального законодательства, не предусматривают выбор гражданином, являющимся ветераном труда и имеющим право на получение мер социальной поддержки, в том числе ежемесячной денежной выплаты, по различным основаниям, основания пользования мерами социальной поддержки по своему усмотрению.
В то же время право, предусмотренное пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах», предоставляет возможность выбора ветераном наиболее выгодного, благоприятного для него основания пользования мерами социальной поддержки.
Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что положения абзаца первого статьи 11 Закона № 473 в той мере, в какой они не предусматривают закрепления права на выбор основания предоставления мер социальной поддержки, нарушают принцип социальной справедливости, сужают социальные гарантии предоставления ветеранам труда мер социальной поддержки по сравнению с федеральным законодательством и в данной мере не соответствуют пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, статьям 69 и 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

5. Устав (Основной Закон) Калининградской области предусматривает, что Правительство Калининградской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Калининградской области (пункт 1 статьи 34), полномочия Правительства Калининградской области определяются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области и законами Калининградской области, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Калининградской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти (пункт 1 статьи 38).
В соответствии со статьей 10 Закона № 473 размер, порядок и условия назначения и осуществления денежных выплат лицам, указанным в статьях 4, 5, 6, 7, 8 данного Закона, устанавливает Правительство Калининградской области.
Таким образом, Постановление № 282, установившее Порядок предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан, принято по вопросу, отнесенному к ведению Правительства Калининградской области и в пределах предоставленных ему полномочий.

6. В соответствии с пунктом 1 статьи 4 Закона № 473 лицам, признанным в установленном порядке ветеранами труда, в качестве меры социальной поддержки предоставляется ежемесячная денежная выплата.
Ежемесячная денежная выплата представляет собой неотъемлемую составляющую социальной поддержки ветеранов и членов их семей. По своей правовой природе она направлена на восполнение потерь для граждан, ранее являвшихся получателями натуральных льгот и гарантий, и, таким образом, на обеспечение гарантирования стабильности их юридического статуса (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2005 года № 502-О).
Абзац первый пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, определяет, что при наличии у граждан, перечисленных в подпунктах 1-5 пункта 23 Порядка (в том числе ветеранов труда), права на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным Законом Калининградской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» либо федеральным законодательством, предоставляется одна ежемесячная денежная выплата по выбору заявителя.
Предусматривая предоставление ветеранам труда (по выбору заявителя) одной ежемесячной денежной выплаты, абзац первый пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, в данной части не противоречит положениям пункта 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах» и соответствует Уставу (Основному Закону) Калининградской области.
Вместе с тем согласно пункту 3 статьи 13 Федерального закона «О ветеранах», при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Таким образом, федеральный законодатель не исключает случаев, когда возможно предоставление мер социальной поддержки ветеранам по нескольким основаниям.
Согласно пункту 2 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области законодательством Калининградской области могут быть установлены дополнительные гарантии защиты прав и свобод человека и гражданина. Возможность установления законодательством иного правового регулирования, по сравнению с общим правилом о предоставлении при наличии права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям ежемесячной денежной выплаты по одному основанию, предусмотрена и абзацем первым статьи 11 Закона № 473.
Анализ же оспариваемых заявителем положений абзаца первого пункта 26 Порядка, установленного Постановлением № 282, приводит к выводу о том, что Правительством Калининградской области установлено такое правовое регулирование, при котором исключается возможность получения гражданами, являющимися ветеранами труда, мер социальной поддержки по нескольким основаниям, даже в случаях, если это прямо предусмотрено законодательством.
Такой подход, по мнению Уставного Суда, противоречит федеративной природе установленного Конституцией Российской Федерации совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации вопросов социальной защиты, включая социальное обеспечение, и снижает уровень социальной защиты ветеранов труда по сравнению с действующим законодательством.
С учетом изложенного, абзац первый пункта 26 Порядка, в той мере, в какой он исключает возможность получения ветеранами труда мер социальной поддержки по нескольким основаниям, в случаях, если такая возможность прямо предусмотрена законодательством, не соответствует пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, статьям 69 и 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

На основании изложенного и руководствуясь подпунктами 1, 2 пункта 3 статьи 4, статьями 68, 69, 70, 71, 75, 83, 84, 85, 86 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать абзац первый статьи 11 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» в части предоставления при наличии у ветеранов труда права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям настоящего Закона и федерального законодательства льготы, ежемесячной денежной выплаты по одному основанию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

2. Признать абзац первый статьи 11 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» в той мере, в какой он ограничивает по сравнению с федеральным законодательством возможность самостоятельного выбора ветераном труда наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки, не соответствующим пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, статьям 69 и 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

3. Признать абзац первый пункта 26 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 «О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан», в части предоставления ветеранам труда при наличии права на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, предусмотренным Законом Калининградской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» либо федеральным законодательством, одной ежемесячной денежной выплаты по выбору заявителя, соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

4. Признать абзац первый пункта 26 Порядка, условий предоставления и размеров социальных выплат отдельным категориям граждан, установленных Постановлением Правительства Калининградской области от 8 мая 2009 года № 282 «О порядке, условиях предоставления и размерах социальных выплат отдельным категориям граждан», в той мере, в какой он исключает возможность получения ветеранами труда мер социальной поддержки по нескольким основаниям в случаях, прямо предусмотренных законодательством, не соответствующим пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4 статьи 15, статьям 69 и 71 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

5. Настоящее Постановление окончательно, обжалованию не подлежит и вступает в силу немедленно со дня провозглашения.

6. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в порядке, установленном законодательством Калининградской области.



Уставный Суд
Калининградской области


№ 7 - П