236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

Определение от 21 июня 2018 года №51-О

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

 

 

О прекращении производства по делу  о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ», принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года № 85  «О принятии Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ»

 

город Калининград                                                               21 июня  2018 года

 

Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - председателя Ю.М. Сафонова, судей                      А.В. Кузнецова, В.М. Фролова,

с участием представителей:

- заявителя - депутата Калининградской областной Думы шестого созыва И.А. Ревина - С.И. Синицыной,

-    прокуратуры Калининградской области – Ю.Ю.Шредер,

рассмотрев в судебном заседании ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ», главы городского округа муниципального образования «Краснознаменский городской округ» о прекращении производства по делу,

исследовав представленные документы и иные материалы,

 

установил:

 

  1. В Уставный Суд 3 ноября 2017 года от депутата Калининградской областной Думы шестого созыва Ревина Игоря Алексеевича (далее – заявитель) поступило обращение в форме запроса о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее - Устав), принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года № 85 «О принятии Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ» (далее - Решение № 85).

Частью 4 статьи 20 Устава установлено, что Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Калининградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом представительного органа городского округа.

Заявитель считает, что частью 3 статьи 43   Федерального закона           от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) установлен исчерпывающий перечень нормативных актов, которыми определяется компетенция представительного органа местного самоуправления: федеральные законы, законы субъекта Российской Федерации и уставы муниципальных образований. Предусмотрев в части 4  статьи 20 Устава положение о том, что полномочия Совета депутатов городского округа определяются также Регламентом представительного органа городского округа, Совет депутатов необоснованно расширил круг актов, регулирующих вопросы компетенции представительного органа местного самоуправления, и вышел за пределы полномочий, предоставленных ему федеральным законодателем.

При таких обстоятельствах, указывает заявитель, часть 4 статьи 20 Устава в оспариваемой им части вступает в противоречие с требованиями федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области, что недопустимо в силу частей 1, 2, 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Обосновывая свою правовую позицию, заявитель приводит нормы Конституции Российской Федерации (статья 12, части 1, 2, 5 статьи 76, часть 2 статьи 130), Федерального закона № 131-ФЗ (часть 2 статьи 4, часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 7, части 10, 11 статьи 35, часть 3 статьи 43) и правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации о том, что неопределенность содержания правовой нормы допускает возможность неограниченного усмотрения в процессе правоприменения и ведет к произволу, а значит - к нарушению принципов равенства и верховенства закона (постановления Конституционного Суда Российской Федерации  от    11 ноября 2003 года № 16-П, от 17 июня 2004 года № 12-П, от 29 июня 2004 года № 13-П).

Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении, и требованиями Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», заявитель просит Уставный Суд признать часть 4 статьи 20 Устава в той части, которая предусматривает, что Совет депутатов городского округа как представительный орган местного самоуправления обладает иными полномочиями, определенными также Регламентом представительного органа городского округа, не соответствующим пункту 3 статьи 1, пункту 2 статьи 43, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

Таким образом, заявитель ставит вопрос соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава в части слов «, а также Регламентом представительного органа городского округа».

Определением Уставного Суда от 9 февраля 2018 года № 12-О дело было назначено к слушанию в судебном заседании на 5 апреля 2018 года.

Определением Уставного Суда от 5 апреля 2018 года № 29-О рассмотрение дела было отложено и  назначено к слушанию в судебном заседании на 21 июня 2018 года.

 

  1. В Уставный Суд 24 мая 2018 года поступили ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ», главы городского округа муниципального образования «Краснознаменский городской округ» о прекращении производства по делу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ» от 29 марта 2018 года №11 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО «Краснознаменский городской округ» (далее – Решение № 11), которым часть 4 статьи 20 Устава приведена в соответствие с частью 11 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ.

 

  1. В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 65 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда акт, легитимность которого оспаривается, был отменен, утратил силу, либо утрачен предмет обращения в связи с внесением изменений в оспариваемый акт.

Решение № 11 принято окружным Советом  депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ», подписано главой муниципального образования «Краснознаменский городской округ»                  О.А. Шиловской, зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области 28 апреля 2018 года        № RU 393230002018001, опубликовано 17 мая 2018 года в газете «Красное знамя» № 37(81297), вступило в силу со дня официального опубликования  (пункт 4 Решения № 11).  

 Подпунктом 1.1 пункта 1 Решения № 11 в части 4 статьи 20 Устава исключены слова «, а также Регламентом представительного органа городского округа». Таким образом, часть 4 статьи 20 Устава приведена в соответствие с Уставом ( Основным Законом) Калининградской области.

Рассмотрев ходатайства окружного Совета депутатов муниципального образования «Краснознаменский городской округ», главы городского округа муниципального образования «Краснознаменский городской округ», Уставный Суд приходит к выводу, что оспариваемое положение Устава устранено из системы правовых норм, следовательно, утрачены предмет обращения и основание для рассмотрения данного дела по существу.

 На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 70, 71, 75 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

определил:

 

  1. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 4 статьи 20 Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ», принятого Решением районного Совета депутатов Краснознаменского муниципального района от 24 ноября 2015 года № 85 «О принятии Устава муниципального образования «Краснознаменский городской округ».

 

  1. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.

 

 

 Уставный Суд

Калининградской области

 

 

№ 51-О