236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

Определение Уставного Суда № 3-О от 27 января 2020 года

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

 

о принятии к рассмотрению обращения гражданина Н.П. Полянского о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 6 декабря 2018 года № 682 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Славского лесничества Калининградской области»

 

город  Калининград                                                                        27 января  2020 года

 

         Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего   -   председателя        Ю.М.  Сафонова,              судей 

А.В. Кузнецова, В.М. Фролова,

         рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения гражданина Н.П. Полянского,

         заслушав доклад судьи Ю.М. Сафонова, проводившего на основании статьи 40 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» предварительное изучение обращения заявителя,

         исследовав представленные документы и иные материалы,

 

установил:                                  

 

  1. В Уставный Суд Калининградской области 27 ноября 2019 года поступил запрос гражданина Полянского Николая Петровича (далее – заявитель). 27 декабря 2019 года поступило уточнение к обращению.

Заявитель просит признать не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 6 декабря 2018 года № 682 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Славского лесничества Калининградской области» (далее – Приказ № 682).

         Как следует из обращения, заявителю, как жителю Славского района Калининградской области, отказано в заключении договора купли-продажи лесных насаждений для заготовки древесины для собственных нужд в связи с превышением расчётной лесосеки Славского лесничества, в границах которого предполагается осуществить заготовку древесины, установленной Приказом № 682.

         Заявитель считает, что к правоотношениям по заключению договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд был применён либо подлежал применению именно Приказ № 682.

         Однако заявитель не смог ознакомиться с Приказом № 682 в связи с неопубликованием его в источниках официального опубликования, тем самым, по мнению заявителя, он был лишён возможности ознакомиться с содержанием указанного Приказа, и не имел возможности обеспечить защиту своих нарушенных прав, которые затрагиваются Приказом.

         Заявитель также указал, что он не мог предположить, что Приказ № 682 размещён на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области.

         На основании статей 4, 36, 37, 83 Устава (Основного Закона) Калининградской области просит признать Приказ № 682 не соответствующим  пункту 1 статьи 2, подпунктам 1, 3 пункта 1 статьи 7, пунктам 1, 3, 4  статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области по порядку опубликования.

 

  1. Согласно части 1 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной  системе  Российской   Федерации»,  подпункту 2  пункта 3 статьи  52  Устава   (Основного  Закона)  Калининградской  области, подпункту  2 пункта 3 статьи 4 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд рассматривает дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области.

         Правительством Калининградской области в соответствии с пунктом 3 статьи 17 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года № 42 «О Правительстве Калининградской области» и Указом Губернатора Калининградской области от 12 ноября 2015 года № 152 «О структуре исполнительных органов государственной власти Калининградской  области»  23  ноября  2015  года  принято  Постановление № 642 «Об утверждении положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области».

       Указанным Постановлением согласно приложению утверждено положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – Положение).

         В соответствии с пунктом 1 Положения Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере использования и охраны природных ресурсов, включая недра, водные объекты, леса, объекты животного мира и среду их обитания, в области лесных отношений, в области охоты, а также в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, регионального экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.

         Согласно подпункту 2 пункта 21 Положения к полномочиям Министерства, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относится, в том числе, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов.

        Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Калининградской области министр природных ресурсов и экологии Калининградской области (далее – министр), назначаемый на должность по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области (пункт 28 Положения).

         В силу предоставленных министру полномочий он самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, издает в пределах своих полномочий приказы нормативного и ненормативного характера, заключает договоры и соглашения (подпункт 2 пункта 31 Положения).

         Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 6 декабря 2018 года № 682 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Славского лесничества Калининградской области» размещён на сайте Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области http://minprirody.gov39.ru.

         Сведения об официальном опубликовании Приказа № 682  отсутствуют.

         Согласно вводной части лесохозяйственного регламента  - регламент является основой для осуществления использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в границах Славского лесничества. Регламент содержит свод нормативов и параметров комплексного освоения лесов применительно к территории, лесорастительным условиям лесничества, определяет правовой режим лесов.

         Регламент разработан в соответствии со статьей 87 Лесного Кодекса Российской Федерации от 24 ноября 2006 г. № 200-ФЗ и контрактом № 43-а/17 от 30 октября 2017 года, заключенным между Государственным казенным учреждением Калининградской области «Управление охотничьего и лесного хозяйства Калининградской области» и ООО «Геоземстрой», на основании действующего лесного законодательства, нормативных правовых актов и лесоустроительной документации и обязателен для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов в границах лесничества.

С учетом изложенного, Уставный Суд приходит к выводу, что Приказ № 682 является нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Калининградской области.

 

  1. Заявителем, направившим запрос в Уставный Суд, выступает гражданин Н.П. Полянский.

         Из статьи 83 и пункта 3 статьи 37 Уставного закона «Об Уставном Суде Калининградской области»  следует, что правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области  нормативных правовых актов органов государственной власти Калининградской области обладают граждане, чьи права нарушаются нормативным правовым актом; в обращении в обязательном порядке должны содержаться сведения о том, какие права граждан и каким образом нарушены обжалуемым нормативным правовым актом, в какой конкретной ситуации применен или подлежит применению обжалуемый нормативный правовой акт.

Следовательно, обращение гражданина в Уставный Суд является допустимым, если обжалуемый нормативный правовой акт затрагивает непосредственно его права, и данный акт применен или подлежит применению в отношении заявителя в конкретной ситуации.        

         В обращении заявителя  изложено, каким образом Приказом № 682 нарушены права заявителя.

Учитывая изложенное, Уставный Суд приходит к выводу, что гражданин Н.П.Полянский   обладает правом на обращение  в Уставный Суд с запросом о проверке соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области Приказа № 682 по порядку опубликования.

Заявителем выполнены установленные статьями 37 и 38 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» общие требования, предъявляемые к обращению в Уставный Суд.

Обращение оплачено государственной пошлиной.

Принимая во внимание указанное, Уставный Суд считает, что для принятия обращения к рассмотрению имеются повод - отвечающее требованиям закона обращение, и основание – обнаружившаяся неопределенность в вопросе соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской Приказа № 682 по порядку опубликования.

На основании изложенного, руководствуясь  подпунктом 2 пункта 3 статьи 4, статьей 36,  пунктом 1 статьи 41, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 75,   статьями  83,  84  Уставного закона  Калининградской  области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

                                          

определил:

 

  1. Принять к  рассмотрению обращение гражданина Н. П. Полянского о соответствии  Уставу   (Основному  Закону)    Калининградской  области Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 6 декабря 2018 года № 682 «Об утверждении лесохозяйственного регламента Славского лесничества Калининградской области» по порядку опубликования.

 

  1. Для подготовки к слушанию дела назначить судью Уставного Суда Ю.М. Сафонова судьей-докладчиком по указанному делу.

 

  1. Определение Уставного Суда по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

 

 

Уставный Суд

                                                                                        Калининградской области 

№ 3 – О