236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 26 января 2015 года № 3-О

 ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

                                              

 О принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва П.Н. Федорова о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 11 статьи 37 Устава муниципального образования «Светлогорский район», принятого Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года № 88, пункта 2.7. Положения об администрации муниципального образования «Светлогорский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 1 ноября 2010 года № 98

 

город Калининград                                                                        26 января 2015 года

 

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя А.В. Куликова, судей Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова,

рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва П.Н. Федорова,

заслушав доклад судьи Г.В. Корнюшенкова,

исследовав представленные документы и иные материалы,

 

установил:

 

1. В Уставный Суд 3 декабря 2014 года поступило обращение в форме запроса от депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича (далее - заявитель) о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 11 статьи 37 Устава муниципального образования «Светлогорский район», принятого Решением окружного Совета депутатов муниципального образования Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года № 88 (далее - Устав муниципального образования), пункта 2.7. Положения об администрации муниципального образования «Светлогорский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 1 ноября 2010 года № 98 (далее - Положение об администрации).

Оспариваемые заявителем положения муниципальных нормативных правовых актов предусматривают, что «в случае отсутствия главы администрации Светлогорского района, невозможности исполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет один из заместителей главы администрации Светлогорского района по решению районного Совета депутатов» (часть 11 статьи 37 Устава муниципального образования) и, что «в случае отсутствия главы администрации, невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно осуществляет один из заместителей главы администрации в соответствии с решением районного Совета депутатов Светлогорского района» (пункт 2.7. Положения об администрации).

Как указывает в обращении заявитель, согласно части 3 статьи 37 Устава муниципального образования глава администрации назначается на свою должность по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности.

Из смысла положений статей 34, 37 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон        № 131-ФЗ) следует, что представительный орган муниципального образования «Светлогорский район» должен был четко определить порядок формирования администрации муниципального образования и, в том числе установить порядок, позволяющий определить как срок, в течение которого должно быть принято решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации, так и дату проведения такого конкурса.

В настоящее время нормативные правовые акты муниципального образования «Светлогорский район» не позволяют определить срок, в течение которого должен быть назначен конкурс на замещение должности главы администрации, и дату проведения такого конкурса.

Устанавливая возможность временного назначения лиц из числа должностных лиц администрации на должность главы администрации, нормативные правовые акты муниципального образования «Светлогорский район» не содержат норм, которые бы устанавливали предельные сроки временного исполнения обязанностей главы администрации.

Заявитель полагает, что сложившаяся ситуация способствует нарушению прав и законных интересов граждан.

Поскольку предельно допустимый срок временного исполнения обязанностей главы администрации Светлогорского района не установлен, фактическое исполнение обязанностей главы администрации лицом, которое назначено на данную должность не по результатам проведенного конкурса длительное время, является нарушением прав жителей муниципального образования «Светлогорский район» на формирование органа местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.               В сложившейся ситуации, по мнению заявителя, также нарушаются и права тех граждан, которые хотят реализовать свое право на участие в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования «Светлогорский район».

Руководствуясь своей правовой позицией, заявитель просит Уставный Суд признать часть 11 статьи 37 Устава муниципального образования и пункт 2.7. Положения об администрации в части отсутствия в данных нормах срока назначения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Светлогорский район» и возможности установления даты проведения такого конкурса либо отсылки на нормы права, устанавливающие такие срок и дату, не соответствующими пункту 1 статьи 1, пунктам 1, 3 и 4 статьи 15, пункту 1 статьи 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

 

2. В соответствии с частью первой статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 4 пункта 3 статьи 4 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд Калининградской области рассматривает дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области.

  Устав муниципального образования «Светлогорский район» принят Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года № 88 «О принятии Устава муниципального образования «Светлогорский район», зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции России по Калининградской области 19 января 2009 года, опубликован в издании «Вестник Светлогорска» № 2 от 22-28 января 2009 года, вступил в силу в день официального опубликования после его государственной регистрации (статья 66 Устава муниципального образования).

  Положение об администрации, пункт 2.7. которого оспаривает заявитель, утверждено Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 1 ноября 2010 года № 98 «Об утверждении Положения об администрации муниципального образования «Светлогорский район» (далее - Решение № 98), подписано главой Светлогорского района И.Ф. Партулеевым, опубликовано в издании «Вестник Светлогорска» № 43 от 3-10 ноября 2010 года и вступило в силу со дня его опубликования     (пункт 4).

Устав муниципального образования и Решение № 98, утвердившее Положение об администрации, являются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Калининградской области.

С учетом изложенного, проверка положений Устава муниципального образования и Положения об администрации на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области подведомственна Уставному Суду.

 

3. В соответствии со статьей 83 Закона Калининградской области     «Об Уставном Суде Калининградской области» депутат Калининградской областной Думы обладает правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области.

Обратившийся с запросом в Уставный Суд П.Н. Федоров является депутатом Калининградской областной Думы пятого созыва.

Таким образом, обращение исходит от управомоченного лица.

Заявителем выполнены установленные статьями 37 и 38 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» общие требования, предъявляемые к обращениям в Уставный Суд.

Обращение оплачено государственной пошлиной.

Уставный Суд считает, что для принятия обращения к рассмотрению имеются повод - отвечающее требованиям закона обращение, и основание - обнаружившаяся неопределенность в вопросе соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 11 статьи 37 Устава муниципального образования и пункта 2.7. Положения об администрации.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьей 36, пунктом 1 статьи 41, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 75, статьей 83, пунктом 1 статьи 84 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

 

определил:

 

1. Принять к рассмотрению обращение депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 11 статьи 37 Устава муниципального образования «Светлогорский район», принятого Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа от 26 декабря 2008 года № 88, пункта 2.7. Положения об администрации муниципального образования «Светлогорский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 1 ноября 2010 года № 98.

2.                Для подготовки к слушанию дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 11 статьи 37 Устава муниципального образования «Светлогорский район», принятого Решением окружного Совета депутатов Светлогорского городского округа                     от 26 декабря 2008 года № 88, пункта 2.7. Положения об администрации муниципального образования «Светлогорский район», утвержденного Решением районного Совета депутатов Светлогорского района от 1 ноября 2010 года № 98, назначить судью Уставного Суда Ю.А. Кузяева судьей-докладчиком по указанному делу.

3.                Определение по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

 

 

Уставный Суд

Калининградской области

№ 3-О