236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 24 мая 2010 г. № 18-О

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения гражданки Э.М. Филимоновой о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда»


город Калининград                                                                                        24 мая 2010 года


Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя Ю.А. Кузяева, судей Г.В. Корнюшенкова, А.В. Куликова,
с участием заявителя - гражданки Э.М. Филимоновой,
рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения гражданки Э.М. Филимоновой о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда»,
заслушав доклад судьи Г.В. Корнюшенкова, проводившего на основании статьи 40 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» предварительное изучение обращения заявителя,
исследовав представленные документы и иные материалы,

установил:


1. В Уставный Суд 2 апреля 2010 года поступило обращение гражданки Филимоновой Эльвиры Михайловны (далее - заявитель). 7 мая 2010 года заявителем представлено дополнение к обращению и иные документы.
Заявителем оспаривается подпункт 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда».
Как указывает заявитель, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 19 июня 2008 года № 258-лс она награждена ведомственным знаком отличия в труде - Почетной грамотой Министерства природных ресурсов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж необходимый для назначения пенсии по старости, - являются ветеранами труда.
С принятием Постановления Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда», как указывает далее в обращении заявитель, она утратила право на присвоение ей звания «Ветеран труда».
По мнению заявителя, положения подпункта 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 существенно сократили основания присвоения звания «Ветеран труда» по сравнению с ранее существовавшими в действующем законодательстве и правоприменительной практике, так как не учитывают ведомственные знаки отличия в труде (почетные грамоты, если награждение производилось от имени Правительства Российской Федерации и других федеральных органов исполнительной власти).
Основываясь на своей правовой позиции, заявитель просит Уставный Суд признать подпункт 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда» не соответствующим статьям 2, 7, 15, 38, 42 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

2. Постановление Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда» является нормативным правовым актом Правительства Калининградской области и проверка его в целом или отдельных его положений на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области согласно подпункту 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области и подпункту 2 пункта 3 статьи 4 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» подведомственна Уставному Суду.
Как следует из статьи 36 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», поводом к рассмотрению дела в Уставном Суде является обращение в форме запроса, не только определенное Уставным Судом в качестве подведомственного, но и отвечающее требованиям настоящего Закона.
Статья 83 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» определяет, что правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов Правительства Калининградской области обладают в том числе граждане, чьи права нарушаются нормативным правовым актом.
В соответствии с пунктом 3 статьи 37 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» в обращении граждан в Уставный Суд в обязательном порядке должны содержаться сведения о том, какие права указанных граждан и каким образом нарушены обжалуемым нормативным правовым актом, в какой конкретной ситуации применен или подлежит применению обжалуемый нормативный правовой акт.
Из указанных положений Закона следует, что обращение гражданина в Уставный Суд является допустимым, если обжалуемый нормативный правовой акт затрагивает непосредственно его права, и данный акт применен или подлежит применению в отношении заявителя в конкретной ситуации.
Однако сведений и подтверждающих их документов о том, в какой конкретной ситуации после вступления в силу постановления Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 непосредственно в отношении заявителя была применена или подлежала применению оспариваемая норма (подпункт 4 пункта 2 Порядка и условий), заявителем не представлено.
Из взаимосвязанных положений статей 37, 83, 84 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» следует, что если гражданин обратился в Уставный Суд, не представив необходимых сведений и подтверждающих документов о применении в отношении его в конкретной ситуации норм оспариваемого правового акта, повлекших нарушение именно его прав, данное обращение не является допустимым.
Таким образом, обращение гражданки Э.М. Филимоновой исходит от неуправомоченного лица, не соответствует критериям допустимости для данной категории дел и не может быть принято Уставным Судом к рассмотрению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 36, 37, пунктом 1 статьи 41, подпунктом 5 пункта 1 статьи 42, пунктом 1 статьи 75 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения гражданки Филимоновой Эльвиры Михайловны о признании не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области подпункта 4 пункта 2 Порядка и условий присвоения звания «Ветеран труда», утвержденных Постановлением Правительства Калининградской области от 29 января 2010 года № 27 «О мерах по реализации Закона Калининградской области «О ветеранах труда», поскольку данное обращение на дату вынесения настоящего Определения не соответствует требованиям Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области».

2. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 333.40 части второй Налогового кодекса Российской Федерации настоящее Определение является основанием для возврата заявителю Э.М. Филимоновой уплаченной государственной пошлины.

3. Определение по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

 

Уставный Суд
Калининградской области


№ 18 - О