236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

Определение Уставного Суда №13-О от 20 марта 2019 года.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

 

 

о прекращении производства по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 9 части 1 статьи 19 Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ», принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» от 30 сентября 2015 года № 283 «О принятии Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ»

 

город Калининград                                                                     20 марта  2019 года

 

Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - председателя Ю.М. Сафонова, судей А.В. Кузнецова, В.М. Фролова,

с участием представителя  окружного  Совета депутатов  муниципального образования «Зеленоградский городской округ» и главы муниципального образования «Зеленоградский городской округ» Н.А.Васильевой,

рассмотрев в судебном заседании ходатайство окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» о прекращении производства по делу,

исследовав представленные документы и иные материалы,

 

установил:

 

  1. В Уставный Суд Калининградской области 23 августа 2018 года поступило обращение в форме запроса депутата Калининградской областной Думы шестого созыва И. А. Ревина (далее – заявитель).

         Заявитель просит признать не соответствующим Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункт 9 части 1 статьи 19 Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее – Устав муниципального образования), принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» от 30 сентября 2015 года № 283 «О принятии Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ».  

         Как следует из обращения,  к полномочиям окружного Совета депутатов по правовому регулированию и вопросам организации деятельности органов местного самоуправления отнесено согласование назначения на должности первого заместителя и заместителей главы администрации Зеленоградского городского округа. В случае несогласования окружным Советом депутатов предложенной кандидатуры глава администрации Зеленоградского городского округа обязан в месячный срок предложить другую или прежнюю (не более двух раз) кандидатуру. После согласования с указанным должностным лицом заключается трудовой договор (контракт).

         По мнению заявителя, указанная норма Устава муниципального образования противоречит абзацу второму части 1 статьи 37   Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), статье 6 Трудового кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 3 и части 6 статьи 16   Федерального    закона от   2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»,  поскольку  ограничивает деятельность главы муниципального образования «Зеленоградский городской округ» по самостоятельному осуществлению предоставленных ему полномочий, основанных на принципах единоначалия, в том числе, как нанимателя муниципальных служащих, а также необоснованно наделяет полномочиями нанимателя муниципальных служащих представительный орган муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

При таких обстоятельствах, указывает заявитель,  оспариваемое им положение Устава муниципального образования  вступает в противоречие с нормами федерального законодательства, Устава (Основного Закона) Калининградской области,  что недопустимо в силу частей 1, 2, 4  статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Обосновывая свою правовую позицию, заявитель ссылается на Конституцию Российской Федерации (статьи 5, 12, 76, 130) Федеральный закон № 131-ФЗ часть 2 статьи 4, часть 1 статьи 6, часть 4 статьи 7, статьи 43, 44), Европейскую хартию местного самоуправления от 15 октября 1985 года, правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11 ноября 2003    года №16-П, от  17  июня  2004 года  №  12-П, от  29 июня  2004  года № 13-П).

Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении,  требованиями Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», заявитель просит  Уставный Суд признать пункт 9 части 1 статьи 19  Устава муниципального образования не соответствующим пункту 3 статьи 1, пункту 2 статьи 43, статье 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона) Калининградской области.

 

 

 

  1. В Уставный Суд 7 марта 2019 года поступило ходатайство окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» о прекращении производства по делу в связи с принятием Решения окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» от 28 ноября 2018 года № 265 «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Зеленоградский городской округ» (далее–Решение № 265) , пунктом 4 части 1 которого исключен оспариваемый пункт 9 части 1 статьи 19  Устава муниципального образования.

Рассмотрев представленные документы и иные материалы дела Уставный Суд приходит к выводу, что  ходатайство окружного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Решение № 265 принято окружным Советом депутатов муниципального образования «Зеленоградский городской округ» 28 ноября  2018 года, подписано главой муниципального образования «Зеленоградский  городской округ» С.В. Кулаковым, зарегистрировано в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Калининградской области 5 декабря 2018 года (государственный регистрационный № RU393200002018002), опубликовано 21 декабря 2018 года в общественно-политической газете Зеленоградского городского округа «Волна» № 73 (9235)      и в соответствии с пунктом 3 вступило в силу после официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта «а» пункта 1 части 1, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 30 декабря 2018 года, и абзаца четвертого подпункта «а» пункта 1 части 1, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.

Таким образом, оспариваемое положение Устава устранено из системы правовых норм, следовательно, утрачены предмет обращения и основание для рассмотрения данного дела по существу.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 65 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд прекращает производство по делу в случае, если к началу или в период рассмотрения дела в заседании Уставного Суда акт, легитимность которого оспаривается, был отменен, утратил силу, либо утрачен предмет обращения в связи с внесением изменений в оспариваемый акт.

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 3 пункта 1 статьи 65, статьями 68, 70, 71, 75 Уставного закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

определил:

 

  1. Прекратить производство по делу о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 9 части 1 статьи 19 Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ», принятого Решением районного Совета депутатов муниципального образования «Зеленоградский район» от 30 сентября 2015 года № 283 «О принятии Устава муниципального образования «Зеленоградский городской округ».

 

  1. Настоящее Определение окончательно и обжалованию не подлежит.

 

 

 

Уставный Суд                                                                                         Калининградской области 

№ 13–О