236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 22 сентября 2014 г. № 46-О

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Уставного Суда Калининградской области

 

 

О принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 9 статьи 39 Устава муниципального образования «Гвардейский район», принятого Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» от           23 января 2013 года № 180 «О принятии нового Устава муниципального образования «Гвардейский район»

 

                                                                                                                     

 

город  Калининград                                                         22 сентября 2014 года                                                           

 

 

        

Уставный Суд Калининградской области в составе: Председателя              А.В. Куликова,  судей   Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, Ю.А. Кузяева,

         рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича,

         заслушав доклад судьи Ю.А. Кузяева, проводившего на основании статьи 40 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» предварительное изучение обращения заявителя,

         исследовав представленные документы и иные материалы,

 

установил:                                  

 

1.  В Уставный Суд 21 июля 2014 года поступило обращение в форме запроса от депутата Калининградской областной Думы пятого созыва       П.Н. Федорова (далее - заявитель) о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 9 статьи 39 Устава муниципального образования «Гвардейский район», принятого Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» от 23 января 2013 года  № 180 «О принятии нового Устава муниципального образования «Гвардейский район» (далее - Устав муниципального образования).

Частью 9 статьи 39 Устава муниципального образования установлено, что в случае отсутствия главы администрации муниципального образования «Гвардейский район», невозможности выполнения им своих обязанностей, а также досрочного прекращения им своих полномочий его обязанности временно исполняет первый заместитель главы администрации муниципального образования «Гвардейский район», а в случае отсутствия первого заместителя главы администрации муниципального образования «Гвардейский район» обязанности главы администрации муниципального образования «Гвардейский район» временно исполняет один из заместителей главы администрации муниципального образования «Гвардейский район».

Как отмечает заявитель, данная норма права не устанавливает предельные сроки временного исполнения обязанностей главы администрации и максимальный срок для назначения даты проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Гвардейский район» и не содержит отсылки на норму права, устанавливающую такой срок.

Заявитель указывает, что в соответствии с требованиями части 3  статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Уставом муниципального образования администрация муниципального образования входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования «Гвардейский район»; глава администрации муниципального образования назначается на должность по контракту Советом депутатов муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (часть 1 статьи 26,  часть 2 статьи 37, часть 1 и 2 статьи 39).

По мнению заявителя, поскольку назначение главы администрации является одним из этапов формирования администрации муниципального образования, то порядок установления срока, в течение которого должно быть принято решение о проведении конкурса на замещение должности главы администрации, как и порядок установления даты проведения конкурса на замещение должности главы администрации в соответствии с требованиями федерального законодательства должен быть предусмотрен в соответствующих правовых актах.

Заявитель также указывает, что кандидат на должность главы администрации муниципального образования «Гвардейский район» отбирается по результатам проведенного конкурса. При этом действующие нормативные правовые акты не предъявляют аналогичных требований к должности заместителя главы администрации, который может быть назначен временно исполняющим обязанности главы администрации муниципального образования «Гвардейский район».

По мнению заявителя, отсутствие в оспариваемой им правовой норме положений, определяющих предельные сроки временного исполнения обязанностей главы администрации муниципального образования и максимальный срок для назначения даты проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан,  препятствует созданию условий для реализации прав и свобод граждан, противоречит пунктам         1, 3 и 4 статьи 15 Устава (Основного Закона) Калининградской области, а также нарушает Конституцию Российской Федерации и федеральное законодательство.

Руководствуясь своей позицией, изложенной в обращении, заявитель просит Уставный Суд признать часть 9 статьи 39  Устава муниципального образования в части отсутствия в данной норме права срока назначения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования «Гвардейский район» либо отсылки на норму права, устанавливающую такой срок,  не соответствующей пункту 1 статьи 1, пунктам 1, 3 и 4 статьи 15, пункту 1 статьи 56, пункту 3 статьи 59 Устава (Основного Закона)  Калининградской области.

 

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации», подпунктом 2 пункта 3 статьи 52 Устава (Основного Закона) Калининградской области, подпунктом 4 пункта 3 статьи 4 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» Уставный Суд рассматривает дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области.

Устав муниципального образования принят Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» от 23 января 2013 года № 180 «О принятии нового Устава муниципального образования «Гвардейский район», подписанным временно исполняющим полномочия главы муниципального образования «Гвардейский район»                           И.О. Антоновичем. Устав муниципального образования зарегистрирован в Управлении Министерства юстиции РФ по Калининградской области          25 января 2013 года и 26 января 2013 года опубликован в газете «Наша жизнь» (вкладыш) № 4.

На основании изложенного Уставный Суд приходит к выводу, что Устав муниципального образования является действующим нормативным правовым актом органа местного самоуправления и проверка части 9    статьи 39 Устава муниципального образования на соответствие Уставу (Основному Закону) Калининградской области подведомственна Уставному Суду.

 

3. В соответствии со статьей 83 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» депутат Калининградской областной Думы обладает правом на обращение в Уставный Суд с запросом о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области.

Обратившийся с запросом в Уставный Суд П.Н. Федоров является депутатом Калининградской областной Думы пятого созыва.

Таким образом, обращение исходит от управомоченного лица.

Заявителем выполнены установленные статьями 37 и 38 Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области» общие требования, предъявляемые к обращениям в Уставный Суд.

Обращение оплачено государственной пошлиной.

Принимая во внимание указанное, Уставный Суд считает, что для принятия обращения к рассмотрению имеются повод - отвечающее требованиям закона обращение, и основание - обнаружившаяся неопределенность в вопросе соответствия Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 9 статьи 39 Устава муниципального образования.

 

На основании изложенного, руководствуясь подпунктом 4 пункта 3 статьи 4, статьей 36,  пунктом 1 статьи 41, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 75, статьей 83, пунктом 1 статьи 84  Закона Калининградской области «Об Уставном Суде Калининградской области», Уставный Суд Калининградской области

 

 

определил:

 

1.                Принять к рассмотрению обращение депутата Калининградской областной Думы пятого созыва Федорова Павла Николаевича о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 9 статьи 39 Устава муниципального образования «Гвардейский район», принятого Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» от 23 января 2013 года № 180 «О принятии нового Устава муниципального образования «Гвардейский район».

2.                Для подготовки к слушанию дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области части 9 статьи 39 Устава муниципального образования «Гвардейский район», принятого Решением Совета депутатов муниципального образования «Гвардейский район» от      23 января 2013 года № 180 «О принятии нового Устава муниципального образования «Гвардейский район», назначить судью Уставного Суда       Ю.А. Кузяева судьей-докладчиком по указанному делу.

3.                Определение по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

 

 

Уставный Суд

Калининградской области   № 46 - О