236022, г. Калининград
ул. Комсомольская 31

тел: (4012) 956684
тел: (4012) 954261

ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 31 мая 2004 г. № 10-О

УСТАВНЫЙ СУД КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 31 мая 2004 г. № 10-О

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения заместителя председателя Калининградской областной Думы Дударева Михаила Сергеевича о несоответствии пункту 1 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 16 Закона Калининградской области от 29 июля 1996 года №61 "О государственной службе Калининградской области"

Уставный Суд Калининградской области в составе: председательствующего - Председателя Уставного суда Ю.А. Кузяева, судей В.А. Багалина, Т.А. Карпенко, Г.В. Корнюшенкова, А.В. Куликова,

рассмотрев в специальном судебном заседании вопрос о принятии к рассмотрению обращения заместителя председателя Калининградской областной Думы Дударева М.С. о несоответствии пункту 1 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 16 Закона Калининградской области от 29 июля 1996 года №61 "О государственной службе Калининградской области",

заслушав доклад судьи Куликова А.В., проводившего предварительное изучение обращения заявителя,

исследовав представленные документы и иные материалы, Уставный Суд Калининградской области

УСТАНОВИЛ :

1. В Уставный Суд Калининградской области 2 апреля 2004 года поступило обращение в форме запроса заместителя председателя Калининградской областной Думы Дударева М.С. о несоответствии пункту 1 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 16 Закона Калининградской области от 29 июля 1996 года №61 "О государственной службе Калининградской области", касающихся правового положения государственного служащего при ликвидации и реорганизации государственного органа.

Оспариваемые заявителем нормы этого Закона содержат следующие положения. В пункте 2 статьи 16 установлено, что если при увольнении или сокращении штатов государственного органа государственному служащему не предоставлена работа в соответствии с его профессией и квалификацией, государственный служащий остаётся в Реестре государственных служащих Калининградской области (с указанием "в резерве") с сохранением в течение года непрерывного стажа государственной службы. Согласно пункту 2 статьи 8 сведения о государственных служащих, в том числе сведения о государственных служащих, включённых в резерв на выдвижение на вышестоящие государственные должности государственной службы Калининградской области, вносятся в Реестр государственных служащих Калининградской области.

По мнению заявителя, лица, уволенные при ликвидации и реорганизации государственного органа, внесённые в Реестр государственных служащих государственной службы Калининградской области, не исключённые из этого реестра, остаются государственными служащими, находящимися в резерве на назначение на государственные должности государственной службы Калининградской области.

В то же время, заявитель отмечает, что в соответствии с пунктом 1 статьи 3 указанного Закона определено, что государственным служащим Калининградской области является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном настоящим Законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение за счёт средств областного бюджета.

Сравнивая вышеприведенные положения Закона Калининградской области "О государственной службе Калининградской области" (статьи 3, 8, 16), заявитель отмечает, что, несмотря на то, что положения статей 8 и 16 наделяют лиц, уволенных с государственной службы при ликвидации и реорганизации государственного органа, статусом государственного служащего, это не находит должного подтверждения в статье 3 указанного Закона. В результате этого, как полагает заявитель, нарушаются права государственных служащих, уволенных при ликвидации государственного органа или сокращения его штата, и занесенных в Реестр государственных служащих Калининградской области с указанием "в резерве", защита и соблюдение которых предусмотрено пунктом 1 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области. В своем обращении заявитель требует включить в число лиц, являющихся государственными служащими Калининградской области, также государственных служащих, лишившихся государственной должности при ликвидации и реорганизации государственного органа Калининградской области, занесенных в Реестр государственных служащих Калининградской области с указанием "в резерве".

2. В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации", пунктом 3 статьи 53 Устава (Основного Закона) Калининградской области, статьей 4 Закона Калининградской области "Об Уставном суде Калининградской области" Уставный Суд Калининградской области осуществляет официальное толкование Устава (Основного Закона) Калининградской области; рассматривает дела о соответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области законов Калининградской области, нормативных правовых актов администрации области и иных органов исполнительной власти области, нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) области и областной Думы, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Калининградской области; разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Калининградской области, между органами государственной власти Калининградской области и органами местного самоуправления, в случае, если оспариваемая компетенция определена Уставом (Основным Законом) Калининградской области; дает заключение о соответствии вопроса, выносимого на областной референдум, Уставу (Основному Закону) Калининградской области.

Разрешение иных вопросов Уставному суду Калининградской области неподведомственно.

Обращение заместителя председателя Калининградской областной Думы Дударева М.С. содержит позицию заявителя о несоответствии Уставу (Основному Закону) Калининградской области пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 16 Закона Калининградской области от 29 июля 1996 года № 61 "О государственной службе Калининградской области". Вместе с тем, требованием заявителя, обращенным к Уставному суду Калининградской области, является включение "в число лиц, являющихся государственными служащими Калининградской области, также государственных служащих, лишившихся государственной должности при ликвидации и реорганизации государственного органа Калининградской области, занесенных в Реестр государственных служащих Калининградской области с указанием "в резерве".

Таким образом, заявителем фактически ставится вопрос о внесении изменений и дополнений в действующую редакцию Закона Калининградской области "О государственной службе Калининградской области". Однако в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 статьи 20 Устава (Основного Закона) Калининградской области этот вопрос отнесен к компетенции законодательного (представительного) органа государственной власти Калининградской области - Калининградской областной Думы. В связи с изложенным данное обращение неподведомственно Уставному суду.

В то же время Уставный Суд считает необходимым отметить, что имеется неопределенность понимания статуса лица, уволенного в связи с ликвидацией государственного органа или сокращением его штата, сведения о котором сохраняются в Реестре государственных служащих. Данная неопределенность связана с отсутствием нормативного правового акта Калининградской области, который регламентировал бы порядок ведения Реестра государственных служащих Калининградской области, а также правовое положение лиц, находящихся в этом Реестре, в том числе с указанием "в резерве". Необходимость наличия такого акта определена в пункте 2 статьи 8 Закона Калининградской области "О государственной службе Калининградской области".

На основании изложенного и руководствуясь подпунктом 1 пункта 3 статьи 4, статьей 36, подпунктом 2 пункта 1 статьи 42 Закона Калининградской области "Об Уставном суде Калининградской области" Уставный Суд Калининградской области

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения заместителя председателя Калининградской областной Думы Дударева Михаила Сергеевича о несоответствии пункту 1 статьи 5 Устава (Основного Закона) Калининградской области пункта 1 статьи 3, пункта 2 статьи 8, пункта 2 статьи 16 Закона Калининградской области от 29 июля 1996 года № 61 "О государственной службе Калининградской области", так как оно не отвечает требованиям Закона Калининградской области "Об Уставном суде Калининградской области", и поскольку разрешение поставленного в нем вопроса Уставному суду Калининградской области неподведомственно.

2. Определение Уставного суда Калининградской области по данному обращению окончательно и обжалованию не подлежит.

3. Направить настоящее Определение заявителю, главе администрации (губернатору) Калининградской области, Калининградской областной Думе.

Уставный Суд

Калининградской области

№ 10-О